|
Предмет разговора |
|
Конечно, идеальный вариант во время продажи бизнеса - наличие нескольких заинтересованных покупателей. Это наиболее выгодно вам как продавцу - есть возможность собрать их вместе и устроить аукцион. Однако так бывает далеко не всегда. Скорее, наоборот. Найти одного потенциального покупателя - уже хорошо. В среднем только половина продающихся успешных (!) бизнесов заинтересовывает покупателей. А зачастую, особенно если вы продаете дело из-за его нерентабельности, покупатель и вовсе не найдется. Будем надеяться, что это не ваш случай.Итак, вы готовитесь к встрече с покупателем. Как же правильно построить разговор?В первую очередь, выясните причины покупки. Возможно, это бизнес для себя или кого-то из родственников. Часто человек, общающийся с вами, может представлять какую-либо крупную компанию, возможно, из числа ваших же конкурентов.Определитесь с источником финансирования.Понимает ли покупатель специфику вашего бизнеса, как планирует им управлять?Идеальный вариант - человек, с которым вы разговариваете, является непосредственным покупателем. Еще лучше, если для оплаты он планирует использовать кредитование - такой человек сделает все возможное для успешной работы предприятия в будущем.Если же на встречу с вами приехал представитель какой-то крупной компании - сразу же старайтесь пообщаться с ее руководством. В этом случае в переговорах ваши интересы обязательно должны защищать юрист и специалист по купле-продаже. Со стороны покупателя они будут непременно, и общаться с ними самостоятельно весьма нежелательно.Лучшее помещение для переговоров - нейтральное, не принадлежащее ни одной из заинтересованных сторон.Никогда не начинайте переговоры с обсуждения денежных вопросов. Многие покупатели сразу же начинают требовать скидку. Если уж речь зашла о снижении цены - требуйте аргументы, почему вы это должны сделать. В любом случае до подробного ознакомления с бизнесом покупатель этих аргументов предоставить не сможет.Во время первой встречи вы можете осветить только самую общую информацию о вашем бизнесе. Обсудите недвижимость, оборудование, самые обобщенные данные отчетности. На этом этапе знакомство с персоналом преждевременно.Теперь приходит время внесения задатка. Очень тщательно отнеситесь к его размеру. Задаток - первое подтверждение серьезности намерений покупателя. При прекращении сотрудничества он не возвращается. Сумма должна быть достаточно большой, чтобы не вызвать у «шпионов» желания просто изучить ваш бизнес под видом покупателя, а потом открыть такой же свой. С другой стороны, сумма не должна вызывать затруднений у покупателя.Помните, что зачастую по условиям сделки при расторжении договора с вашей стороны вы должны будете возвратить задаток в двойном размере.После внесения задатка вы можете предоставить покупателю более полную информацию о бизнесе. После этого уже возможно аргументированное снижение цены. Если покупатель просит скидку, и вас это устраивает, вы вполне можете взамен потребовать изменения условий сделки, сделав их более удобными для вас.Никогда не соглашайтесь на рассрочку в оплате. Это благодатная почва для различного рода непониманий и множества поводов для отказа от оплаты. Получив же полную сумму единоразово, вы не оставите недоговоренностей между сторонами. Соответственно, и повода для конфликтов уже не будет. Бездепозитные бонусы казино - это специальные акции, призванные привлечь новых игроков или удержать уже зарегистрированных пользователей. Эти бонусы предоставляются игрокам без необходимости внесения депозита на игровой счет. Вместо этого игроку предоставляется определенная сумма денег или бесплатных вращений на игровых автоматах. Бездепозитные бонусы казино Бездепозитные бонусы казино могут быть разного вида, например, бонус за регистрацию, бонус за подтверждение личности, бонус за приглашение друга и т.д. |
|